Томми Эммануэль Интервью О гитарах и последнем альбоме Чета Эткинса

О гитарах и последнем альбоме Чета Эткинса

В марте 2012 года, Томми дал интервью магазину музыкальных инструментов Vintage & Rare, рассказал о своих гитарах, поделился подробностями записи последнего альбома Чета Эткинса и дал несколькими ценных советов начинающим гитаристам. Мы с удовольствием сделали перевод этого интервью и представляем его вам.

Привет, Томми, спасибо за то, что уделили нам время.

Могли бы вы рассказать нам о том, как получилось, что игра на гитаре стала вашим основным занятием в жизни? Помните ли вы то, что подтолкнуло вас к этому?

Я увлекся музыкой с подачи мамы, которая подарила мне гитару на мой четвертый день рождения. В доме с самого детства играла хорошая музыка. Мы часто слушали её вместе — это было неотъемлемой частью жизни нашей семьи.

Какие музыканты или группы оказали наибольшее влияние на ваше понимание музыки и игры? Например, вы играли с такими легендами, как Chet Atkins, Eric Clapton, Les Paul, John Denver и многими другими.

Я думаю, что с точки зрения музыки, Чет Эткинс (Chet Atkins) оказал наибольшее влияние на меня, но дело не только в стиле игры. Он изменил мое видение музыки и задал уровень, к которому я стал стремиться. Также он оказал влияние на мои решения в музыке, аранжировке, карьере.

Должно быть, это большая честь — поучаствовать в записи последнего альбома Чета. Расскажите об этом поподробнее.

Во-первых, мы не знали, что этот альбом станет последним. Для меня это было исполнением мечты всей моей жизни. Когда Чет позвонил мне и предложил вместе записываться, я был очень взволнован, но в то же время не забывал, что такая возможность дается один раз в жизни, поэтому нужно сделать что-нибудь действительно стоящее. У меня уже имелись несколько песен на тот момент, и я сыграл их Чету по телефону. Они ему понравились, и мы приняли решение о сотрудничестве. Я также написал композицию «Mr. Guitar», которая посвящена ему, и помог дописать несколько незавершенных песен.

Я приехал в дом Чета в Нешвилле, чтобы записываться в его домашней студии. Мне помогал молодой парень по имени Джайлс Ривс (Giles Reeves), вместе с которым мы записали все дорожки под метроном, а также записали электронные партии барабанов для песен, в которых были ударные. После этого я немного доработал треки, чтобы они звучали живее.

Я записал все ритм и бас-партии, а также постарался подготовить песни к записи партий Чета. Такая работа была в радость для меня, и я счастлив тому, что мне довелось это попробовать. У Чета в студии есть несколько великолепных старых микрофонов, было удовольствием сидеть перед ними и играть на акустической гитаре. Чистейший звук.

Что бы вы посоветовали фанатам, желающим повысить свой уровень игры?

Я бы посоветовал им то, что советую любому, кто хочет чего-то добиться: работайте! Гитаристы, которые хотят научиться играть сложные партии, должны довести приемы игры до автоматизма, чтобы слышать только музыку, которую они играют.

Расскажите, пожалуйста, о гитарах, которые вы используете, и почему вы используете именно их. Отличны ли гитары, на которых вы играете на концертах от тех, что используются в студии?

Мой выбор — австралийские гитары Maton. У них отличное качество сборки и лучшая комбинация звукоснимателей и микрофонов из всех моделей, которые представлены на рынке на сегодняшний день. В студии я использую Maton и Larrivee. У меня есть много гитар разных производителей, из которых я пытаюсь выбрать правильную для каждой песни.

Есть ли такие гитары, которые подходят для вашего необычного звука/жанра больше остальных и, если да, то почему? Можете рассказать о вашем сотрудничестве с Maton Guitars?

Я всегда использовал гитары Maton. Не просто потому, что я австралиец, а потому, что их звукосниматели действительно лучше остальных. Конечно, выбор гитары — личное дело каждого и вы вольны выбрать ту, которая вам нравится. Электроника Maton разработана с умом. Вы можете добавить в гитару столько звукоснимателей или микрофонов, сколько вам нужно, ведь устройство этих гитар полностью располагает к свободе действий.

Есть ли у вас старые винтажные гитары — Martin или Gibson, например? Если да, то какие модели и почему именно они? Где и когда вы их приобрели? Может быть, у вас есть какие-либо истории, связанные с этими гитарами?

У меня есть несколько старых гитар Martin и Gibson. Моя любимая — Gibson Kalamazoo 1934 года. Она будто поёт, но я не могу взять её с собой в дорогу из-за того, что она слишком хрупкая. Кроме неё у меня есть еще хорошие гитары, старые Martin, например, но вообще-то моя новая любимая гитара, которую я записываю в студии, была сделана молодым человеком по имени Девид Тейлор (David Taylor). Его мастерство непревзойденно, и звучание гитары, сделанной им, заполняет мою душу.

Вы играете в группе Kings of Strings (Короли струн). Можете рассказать о работе с Vlatko Stefanovski и Stochelo Rosenberg?

Kings of Strings была идеей Boško — директора фестиваля гитарного искусства в Белграде. Он знал нас троих и подумал, что из нас может получиться отличное трио. Все трое — очень разные гитаристы, представители разных культур и народов. Я слышал о Stochelo на протяжении примерно тридцати лет и хотел играть с ним, учиться у него. О Vlatko я узнал пару лет назад и полюбил его близость к этносу и поразительное мастерство. Я думаю, что мы являемся отличной комбинацией стилей и жанров.

Как вы стали членом Ордена Австралии?

Это было огромной честью — стать членом Ордена Австралии, я был очень взволнован, когда меня выдвинули на это звание. Эта награда присуждается не за военные заслуги, а за заслуги перед страной во многих других направлениях.

Вам выпал шанс принять участие в посмертной записи Майкла Джексона (Michael Jackson). Должно быть, это большая честь для вас. Можете рассказать нам об этой записи?

Есть видео на моем канале на Youtube, где я рассказываю об этом, там также присутствуют кадры из лондонской студии, в которой я записывал свою часть. Это огромная честь, ведь я всегда был большим фанатом Майкла. Он не единственный великий артист, но один из самых душевных певцов.

Скажите пару слов на прощание?

Не гонитесь за славой — это проклятие!

Перевёл Николай Зинков

Опубликовано