Томми Эммануэль Интервью Интервью в преддверии концертов в России

Интервью в преддверии концертов в России

Новое интервью Томми Эммануэля, которое он дал екатеринбургской радиостанции «Рок-Арсенал».

Вы не первый раз в России. Вы уже побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани… Как вы считаете, русские слушатели отличаются чем то от, скажем, английских, немецких или американских?

Я приезжаю в Россию только последние несколько лет. Поэтому и для вас и для меня все в новинку. Я пытаюсь узнать больше о людях в России и наоборот, россияне знакомятся со мной. Русская публика очень музыкальная. Я получаю много электронных писем от русских слушателей, аплодисменты, цветы. Все очень здорово!

В вашем активе немало дуэтов. Например, с великим Четом Эткинсом. С кем еще из музыкантов вам бы хотелось поиграть вместе?

В этом месяце выходит наш компакт-диск с замечательным английским гитаристом Мартином Тейлором (диск вышел в начале марта — прим. ред.). Мартин очень хороший гитарист. Он много лет играл со Стефаном Грапелли (Stephane Grapelli), после Джанго. Он один из выдающихся исполнителей джаза, и вот выходит наш совместный альбом. А вообще есть много людей, с которыми мне бы хотелось посотрудничать.

Это звучит многообещающе! У Эл ди Миолы есть пластинка, где в дуэте с ним играет исполнитель на бандуре. Насколько вам было бы интересно попробовать дуэт с другим инструментом, отличным от гитары?

Вообще-то в России есть отличные исполнители, с которыми я познакомился. И знаете, может быть, гитара и балалайка вместе хорошо будут звучать.

Вы имеете в виду Алексея Архиповского?

Да, я играл с Алексеем. Он совершенно изумительный. Когда встречаешь такого музыканта, как Алексей… Он настолько здорово играет! И я чувствую, что могу играть с ним все, что угодно. Я могу импровизировать, я могу идти за ним. Иногда бывает, что, несмотря на желание посотрудничать с музыкантом из другой страны и из другой культуры, с ним чрезвычайно трудно найти общий язык. Он оказывается совсем не гибким в музыкальном плане. А вот с Алексеем все по-другому. Его знания очень обширны, и он абсолютно открыт для сотрудничества. Редко можно встретить  музыканта такого высокого уровня.

Да, он один из тех артистов, которых  любят от всего сердца. Мне кажется, в чем-то его стиль очень похож на Ваш

Вы имеете в виду, что он такой же сумасшедший? Да, это точно. Когда я играл в Москве в прошлом году, уже ближе к концу концерта, одна женщина в самом конце балкона, подняла табличку «Сыграйте «Момбасу»!». Это одна из моих песен, которую я написал в Африке. И я начал играть «Момбасу», как она и просила. И все встали и стали танцевать, а ведь это обычно не происходит в концертном зале. Это было так замечательно! Ну и что я сделал? Я пригласил всех спуститься сверху и пройти ближе к сцене. Охранники не знали, что им делать, они такого раньше никогда не видели. Вот такая эмоциональная реакция на музыку создала нечто уникальное. Я такого никогда раньше не видел.

На этот раз Вы посетите несколько новых городов в России — чего Вы ждете от этих концертов?

Я надеюсь, что слушатели получат удовольствие. Это единственное, что важно. Когда я приезжаю на концерт, я стремлюсь к тому, чтобы люди хорошо провели время. Я на сцене для этого. Я хочу дать им самое лучшее. Много раз бывало — я приезжаю на концерт, а мне говорят: «Среди слушателей много гитаристов». И я всегда говорю «Это прекрасно! Но я же играю не только для гитаристов, я играю для всех людей, для слушателей. И я хочу, чтобы слушателям понравилось».

Вы самостоятельно научились играть на гитаре?

Да.

И какой ваш самый главный совет начинающим гитаристам?

Должно быть большое желание научиться. Но кроме этого нужно играть хорошие песни. Чтобы хорошо играть, нужно играть медленно, а затем уже достигнуть того, чтобы все шло гладко и темп был правильным. Но мой самый главный совет — играйте хорошую музыку.

Да, спасибо. А что это за история с флажолетами и Четом Эткинсом?

Чет Эткинс умел извлекать эти красивые звуки на своих ранних записях. И мне страстно хотелось научиться этому приему. Я пытался и пытался, и ничего не получалось, и никто мне не мог ни чем помочь. И вот однажды ночью мне приснился сон, очень четкий сон. Была сцена, появился свет, и Чет Эткинс вышел на сцену со своей гитарой, сел и стал играть флажолеты для меня. И я увидел, как он это делает, увидел технику. А затем он ушел и сон закончился. На следующее утро, я это очень хорошо помню, я смог сыграть эти флажолеты. Я смог сыграть по его методике. И по сей день я не знаю и не понимаю, что это было — игра моего подсознания или просто сон, я не знаю. Но я всем сердцем страстно хотел научиться играть этими звуками. И вот так у меня это получилось. Это трудно описать людям, но это правда, чистая правда. Чет Эткинс был великим музыкантом, просто великим. Он был новатором, мотиватором и большим другом очень многих из нас. И знаете, когда я стою на сцене, я ведь стою на плечах гигантов, тех кто был до меня, кто проложил дорогу. Это прекрасные люди, у которых нужно учиться.

Спасибо Томми. И до встречи в России!

Опубликовано